Контакты
Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д.О.ОттаНаучно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологииим. Д.О.Отта

Отдел патоморфологии

Изучение нейроиммуноэндокринных механизмов регуляции репродуктивной функции в норме и патологии; разработка и внедрение в клиническую практику новых молекулярных маркеров для прижизненной диагностики социально-значимых заболеваний человека.

Проведены широкие научные исследования в области изучения нейроиммуноэндокринных механизмов регуляции репродуктивной функции в норме и патологии. Получены приоритетные данные по выяснению роли сигнальных молекул в патогенезе эндометриоза; детально изучены нейроиммуноэндокринные клеточные и молекулярные взаимодействия в плаценте, что позволило значительно расширить представления о механизмах функционирования плаценты в норме и при различной патологии беременных. Детально изучен морфогенез и патогенез гиперпластических, воспалительных и аутоиммунных процессов в молочной железе. Проведено детальное изучение и выявлены молекулярные механизмы развития тимуса и других органов иммунной системы на всех этапах их развития, включая ранний эмбриогенез. Разработаны фундаментальные основы и практические подходы к клеточной иммунотерапии социально значимых заболеваний человека, включая аутоиммунные нарушения, возникающие у плода во внутриутробном периоде и манифестирующие в период раннего постнатального онтогенеза. Впервые разработана методология выделения и культивирования биоптатов эндометрия, эндометриоидных гетеротопий и миомы с целью последующего изучения молекулярно-клеточных механизмов действия фармпрепаратов. Разработаны новые молекулярные маркеры определения имплантационной восприимчивости эндометрия, диагностики эндометриоза, постменопаузального остеопороза и болезни Альцгеймера.

Планируется продолжить исследования по разработке новых диагностически значимых молекулярно-морфологических маркеров, позволяющих оптимизировать диагностику, прогноз развития и лечение гиперпластических процессов матки, яичников и молочной железы; эндометриоза, проводить иммуноцитохимический скрининг рака шейки матки, оценивать имплантационную восприимчивость эндометрия, риск разрыва матки по рубцу при повторных родах, прогнозировать постнатальное развитие плода по экспрессии сигнальных молекул в плаценте.

1. Э.К Айламазян, М.А. Петросян, Г.Х. Толибова, Т.А. Крылова, Т.С. Горячая, Л.И. Петрова, А.О. Дурнова, В.О. Полякова, И.М. Кветной. Культура эндометрия человека: модель изучения репродуктивной функции. Медицинский академический журнал, 2012, №1, с.28-35.
  2. Айламазян Э.К., Полякова В.О., Кветной И.М. Функциональная морфология плаценты человека в норме и при патологии (нейроиммуноэндокринные аспекты).- Издательство Н-Л, Санкт-Петербург — 2012. - 175 с.
  3. Пальцев М.А., Кветной И.М. «Руководство по нейроиммуноэндокринологии». – 3-е изд. - «Шико», М. – 2014. – 756 с.
  4. Пальцев М.А., Кветной И.М., Полякова В.О., Пальцева Е.М., Мурсалов С.У. Нейроиммуноэндокринные межклеточные взаимодействия в норме и при патологии. Образы конфокальной микроскопии: Атлас. - «Шико», М. - 2015. - 160с.
  5. Пальцев М.А., Кветной И.М., Полякова В.О., Пальцева Е.М., Мурсалов С.У. Молекулярная морфология. Методологические и прикладные аспекты нейроиммуноэндокринологии. - «Шико», М. - 2015. – 261 с.

1. Патент РФ «Диацетат 13-этилгона-1,3,5(10), 8(9)-тетраен-3,17-бета-диола, обладающий антиимплантационной и антиоксдантной активностью». № RU 2454424 C1.
  2. Патент РФ «Способ моделирования острого жирового гепатоза беременных». №2610536).

1. Грант Российского научного фонда №14-15-00324. «Коллоидные квантовые точки - биомаркеры в поисковых научных исследованиях патологических процессов женской репродуктивной системы».
  2. Грант ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» №8142. «Разработка подходов к генной терапии эндометриоза, направленных на подавление ангиогенеза с помощью интерферирующих РНК».
  3. Грант Президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ №НШ-641.2014.7. «Механизмы регуляции функционального состояния трофобласта в норме и при патологии»
  4. Полякова В.О. Грант МД-6001.2016.7 «Разработка новых маркеров для персонифицированной диагностики патологии репродуктивной системы с применением лазерной сканирующей конфокальной микроскопии»
  5. Дробинцева А.О. Грант СП-1599.2016.4 «Кисспептины – новое семейство регуляторных пептидов: роль в патологии репродуктивной системы»

Публикации

• Айламазян Э.К., Толибова Г.Х., Петросян М.А., Траль Т.Г., Сердюков С.В.. Эндометрий: от ядерных рецепторов до тест-модели новых лекарств // Молекулярная медицина № 5, 2014 – С. 15-18.
  • Траль Т.Г., Толибова Г.Х., Морфологические и иммуногистохимические особенности неразвивающейся беременности I триместра // Журнал акушерства и женских болезней — 2014г. — Т. 67. — № 4. — С.60-68.
  • Толибова Г. Х., Траль Т. Г, Клещёв М. А., Кветной И. М., Айламазян Э. К.. Эндометриальная дисфункция: алгоритм гистологического и иммуногистохимического исследования // Журнал акушерства и женских болезней — 2015г. — Т. 67. — № 4. — С.69-78.
  • Айламазян Э.К., Толибова Г.Х., Т.Г Траль, и др. / Клинико-морфологические детерминанты бесплодия ассоциированного с воспалительными заболеваниями органов малого таза. // Журнал акушерства и женских болезней — 2015г. — Т. 67. — № 6. — С. 17- 26.
  • Айламазян Э.К., Толибова Г.Х.., Траль Т.Г и др. / Конфокальная лазерная сканирующая микроскопия. Верификация экспрессии рецепторов эстрогена и прогестерона в течение менструального цикла. // Молекулярная медицина № 4, 2017 – С.
  • Айламазян Э.К.., Толибова Г.Х.., Траль Т.Г., Коган И.Ю. и др. Новые подходы к оценке эндометриальной дисфункции // Журнал акушерства и женских болезней — 2017. — Т. 66. — № 3. –С. 8-15.

Лазерный конфокальный сканирующий микроскоп Olympus FV10i (Япония); Цитологический процессор NOVAPREP® NPS (Франция).

И.М. Кветной создал научную школу, которой принадлежит лидирующее положение в области изучения нейроиммуноэндокринных механизмов регуляции процессов жизнедеятельности. Под его руководством защищено и утверждено ВАК РФ 20 докторских и 35 кандидатских диссертаций.